консалтинг, сопровождение
+38 (096) 151-26-49
+38 (099) 210-47-97
Киев, Харьковское шоссе 56
Skype: Privacy_Lawyer_Kiev
юридическая компания

Юридическое сопровождение аренды государственного и коммунального имущества

Открывая свой бизнес, каждый сталкивается с вопросом помещения, где будет вестись хозяйственная деятельность. Выходом из которого является – аренда или покупка нежилых помещений, офисов, коммерческой недвижимости. Называйте как хотите!

Из практики рынка недвижимости Киева, смело можем сказать, что цены за аренду и покупку 1 кв.м., из частного фонда достигают неподъёмных для начинающего бизнеса высот. И что дальше? Это все? Тупик? Нет.
Отличной альтернативой частному нежилому фонду может быть аренда государственного и коммунального имущества. Казалось бы, совсем неприглядные помещения школ, садиков, комбинатов и прочих государственных и коммунальных структур и учреждений могут оказаться спасательным кругом для мелкого и среднего бизнеса.
Несмотря на длительный и трудоемкий труд оформления документов и процедуры аренды государственного и коммунального имущества, огромным плюсом будет дешевизна аренды таких помещений.

Есть вопросы по аренде государственного и коммунального имущества — обращайтесь к нам за консультацией.

Срок оформления пакетов документов и заключения договора аренды занимает около 6 месяцев.

Процедура оформления зависит от площади помещений. От того, являются ли суммарно помещения более или менее 200 кв.м. зависят сроки и орган с которым будет заключаться соответствующий договор аренды.

Для начала процедуры нужно подать соответствующее заявление о намерении передачи Вам помещения для целей Вашей хозяйственной деятельности, на котором проставляется резолюция собственника, балансодержателя данного имущества.

Собрать и подготовить огромный пакет документов, таких как:

  • статутные документы,
  • декларацию,
  • график использования помещения,
  • отчет об оценке,
  • расчеты арендной платы за 1 месяц аренды,
  • фотографии помещения,
  • выкопировка поэтажного плана,
  • заверенные надлежащим образом, справки, о том, является ли помещение памятником культурного наследия,
  • справки о том, что помещение является объектом гражданско-правовых отношений,
  • письма-согласования,
  • экологический аудит,
  • разделительный баланс, (при необходимости), прочее.

После этого на протяжении 30 дней происходит рецензирование отчета об оценке. На данном этапе многие оценки не соответствуют законодательству и отправляются на дополнительную корректировку. После устранения ошибок повторно направляются в Департамент для рецензирования уже новой оценки.

После получения позитивной рецензии на оценку пакет документов направляется балансодержателю, где происходит публикация информации об аренде помещения в газете «ХРЕЩАТИК».

В случае отсутствия других претендентов, документы направляются на комиссию и, после положительного решения, вы можете собирать пакет документов для оформления договора аренды и непосредственно подписывать договор.

В случае наличия претендентов, происходит конкурс через торгующую организацию (биржу) и только потом документы стороны, которая победила в конкурсе направляются на комиссию, после происходит процедура оформления договора.
Сложность оформления процедуры заключения договора аренды заключается в щепетильности и педантичности к документам органов, которые проводят резолюцию, рецензирование Ваших документов. Тексты документов должны быть изложены в точности соответствия нормам законодательства. Поскольку срок действия оценки составляет 6 месяцев главным является успеть собрать пакет документов, пройти все этапы и заключить непосредственно договор аренды в срок действия оценки. В случае, если на момент заключения договора аренды срок действия аренды истек, пакет документов собирается заново.

Для лиц, впервые столкнувшиеся с вопросами аренды государственного и коммунального имущества мы рекомендуем обращаться за качественной юридической помощью юристов по недвижимости. Наша компания проводит сопровождение заключения оформления договора аренды «Под ключ» по Киеву и Киевской области. Специалисты помогут в составлении и сборе всех документов, посодействуют в заказе оценки и положительном рецензировании, в срок проведут проведение заключения договора.

Затратная часть на процедуру оформления договора аренды коммунального и государственного имущества:

  1. Юридическое сопровождение – индивидуально в зависимости от площади помещения, количества помещений и территориального расположения (просчет стоимости услуг бесплатно)
  2. Отчет об оценке помещения – оплачивается претендентом на арену помещения
  3. Выкопировка помещения — оплачивается претендентом на арену помещения
  4. Публикация объявления в газете «ХРЕЩАТИК» — оплачивается претендентом на арену помещения
  5. Арендная плата от отчета об оценке и режима аренды (почасовая аренда, помесячная аренда, прочее)
  6. Коммунальные платежи исходя из расчета пользования аренды (почасовая аренда, помесячная аренда, прочее)
  7. Земельный налог
  8. Стоимость заключения Договора страхования помещений государственного и коммунального имущества и оплата страховых взносов (по законодательству Украины обязательно должен заключаться минимум на 1 год).

Данные затраты являются основными и могут быть дополнены иными пунктами в зависимости от конкретных документов заказчика или помещения государственного или коммунального имущества.

По вопросам юридического сопровождения аренды государственного и коммунального имущества обращайтесь к нам.